Еще 27 января 2025 года ОУЗС направлял в Минпросвет обращение по вопросу условий перевода детей в 10 класс без углубленного изучения предметов и о несоблюдении правовой позиции Постановления Конституционного суда РФ при принятии ведомством новых ФГОСов.
Нами указывалось, что согласно Постановлению КС РФ, дискриминация в вопросе перевода детей в 10 класс не допустима и образовательные учреждения обязаны обеспечить условия принятия детей в 10 класс для получения основного среднего общего образования без углубленного изучения каких-либо предметов, т.е. без профильных форм обучения.
В своем постановлении КС указывает, что такой запрет отсутствует и во ФГОС (утв. приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 года N 413), в пункте 18.3.1 которого предусмотрено, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения. Между тем, освоение образовательной программы среднего общего образования с универсальным профилем не связано с изучением учебных предметов на углубленном уровне и не требует проведения индивидуального отбора обучающихся.
КС РФ прямо говорит о том, что классы с общеобразовательной программой - это и есть классы с универсальным профилем, и в них не предусмотрено углубленное изучение тех или иных учебных дисциплин.
Вместе с тем, в п. 18.3.1. обновленных ФГОСов (ред. от 27.12.2023 г.) предусмотрено, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, в том числе обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).
Исходя из смысла данного пункта, универсальный профиль обучения никак не может являться общеобразовательным (без углубленного изучения тех или иных предметов), поскольку в нем прямо указано, что это также профильное обучение, которое предполагает выбор предметов для углубленного изучения.
В Минпросвете просто проигнорировали позицию КС РФ и ввели в действие новые ФГОСы (в ред. от 27.12.2023 г.), исключив из них пункт, предусматривавший равные возможности для всех несовершеннолетних. Оставили только профильное обучение и лишили тысячи школьников возможности получить общее среднее образование, как это предусмотрено в Конституции РФ и ФЗ «Об образовании».
27 февраля 2025 г. мы получили ответ из Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвета, в котором нам как бы разъясняли, что содержится в новых ФГОСах.
Но по существу обращения ОУЗС снова ничего не ответили, проигнорировав все наши доводы.
Полагаем, что объективного рассмотрения нашего обращения Минпросветом не будет, поскольку один из основных принципов – объективность, очевидно не соблюден, ведь именно Минпросвет и принял заведомо незаконный НПА.
В связи с изложенным ОУЗС просит генпрокурора Краснова:
1. Провести проверку по факту ненадлежащего рассмотрения нашего обращения Министерством Просвещения РФ.
2. По результатам проверки внести акт прокурорского реагирования и принять меры, направленные на приведение Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. От 27.12.2023) "Об утверждении ФГОС среднего общего образования" в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П.
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: