Недопустимость медицинского эксперимента как существенное основание для отказа от вакцинации педагогам и порядок действий с образцами документов

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

К нам поступает много запросов, связанных с вопросами принудительной вакцинации педагогических работников.

I. Зачастую, учителям не подписывают медосмотры перед началом учебного года в случае отказа от вакцинации от коронавирусной инфекции.

Однако, это незаконно по следующим основаниям.

Деятельность педагогических работников преимущественно определяется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об образовании в Российской Федерации".

Статьей 48 указанного закона предусмотрены обязанности и ответственность педагогических работников, одна из которых предусматривает необходимость проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя (п. 9).

Медицинский осмотр, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

С 1 апреля 2021 г. вступили в силу совместный приказ Минтруда России N 988н, Минздрава России N 1420н от 31 декабря 2020 г. "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (далее - Приказ N 988н/1420н) и приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (далее - Приказ N 29н), разработанные взамен приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливает правила проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей, которые проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (пункт 1 Порядка N 29н).

Работники образовательных учреждений, деятельность которых связана с воспитанием и обучением несовершеннолетних (детей), должны проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с пунктом 25 раздела "VI. Выполняемые работы" приложения к Порядку. Кроме того, при наличии у работников образовательных учреждений нагрузки на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю, более 20) они должны проходить обязательные медицинские осмотры в соответствии с подпунктом 5.2.2 раздела "V. Факторы трудового процесса" приложения к Порядку.

Необходимость проведения обязательных медицинских осмотров установлена статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры; работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.

Вместе с тем, ни в одном из этих документов не указано, что основанием для прохождения медосмотра является необходимость вакцинации, в том числе против коронавирусной инфекции.

II. Далее, несмотря на тот факт, что педагоги входят в перечень профессий, по которым вакцинация является обязательной (ПП № 825) при определенных условиях, в части вакцинации от коронавирусной инфекции требования этой нормы действовать не должны по следующим основаниям.

Помимо общих оснований, таких как добровольность вакцинации и медицинского вмешательства, информированное согласие на медицинское вмешательство, возможность выбора вакцины, медотводы (см. Инструкцию выше) есть еще одно существенное основание, которым можно апеллировать как к руководству, так и в прокуратуру, а затем и в суд.

Этим основанием является НЕДОПУСТИМОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ЭКСПЕРЕМЕНТА!

1. В настоящее время все вакцины против новой коронавирусной инфекции проходят пострегистрационные исследования.

В пп. 4.1.7. Санитарных правил СП 3.3.2.561-96 «Медицинское иммунобиологические препараты. Государственные испытания и регистрация новых медицинских иммунобиологических препаратов» указано, что государственная регистрация МИБП (включая вакцины) осуществляется на основании результатов всех этапов испытаний препарата, подтверждающих его эффективность, специфическую активность и безопасность, а также при наличии утвержденной нормативно-технической документации.

В случае с вакцинами от коронавирусной инфекции данные требования не соблюдены:

- регистрация вакцин прошла до завершения всех этапов клинических исследований;

- вакцины Гам-КОВИД-Вак Комбинированная векторная вакцина для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 и ЭпиВакКорона подготовлены на основании ограниченного объема клинических данных и будут дополняться по мере поступления новых данных;

- защитный титр антител и продолжительность защиты в настоящее время неизвестны;

- не проводилось изучение взаимодействия с другими лекарственными средствами. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились, т.е. долгосрочная эффективность также не подтверждена.

- оценка эффективности, иммуногенности и безопасности комбинированной векторной вакцины Гам-КОВИД-Вак является предметом изучения в рамках клинических исследований, которые будут завершены только 31.12.2022 г.

2. Фактическое отсутствие оснований для наличия информированного добровольного согласия на вакцинацию против коронавирусной инфекции:

- препарат не прошел в полном объеме доклиническую стадию исследований. Доклинический этап, который длится минимум 1–2 года – это тестирование вакцины на клеточных культурах и лабораторных животных. Его цель — удостовериться в переносимости препарата живым организмом без фатальных последствий, а также проверить наличие иммунного ответа: организм животного должен вырабатывать антитела к вакцине.

- не определена оптимальная доза препарата, его аллергенность и токсичность, влияние на плод (возможность развития дефектов или аномалий) и возможность образования опухолей.

- препарат официально проходит только третью фазу испытаний. Тогда как только в четвертой фазе проводится постклинический мониторинг, который позволяет получить детальные данные о действенности вакцины, ее безвредности и возможных побочных явлениях.

Таким образом, отсутствие информации о возможных поствакцинальных осложнениях и других возможных неблагоприятных эффектах и реакциях, которые определяются только после завершения клинических испытаний не позволяет получать добровольное информированное согласие на вакцинацию, поскольку информация о препарате отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 5 ФЗ Об иммунопрофилактике граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на: получение от медицинских работников полной и объективной информации о необходимости профилактических прививок, последствиях отказа от них, возможных поствакцинальных осложнениях, а согласно ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

3. Пока клинические исследование не завершены – это медицинский эксперимент, принуждение к которому запрещено международным правом и российским законодательством.

Основной принцип, сформулированный Нюрнбергским кодексом (1947) по итогам Нюрнбергского трибунала провозглашает недопустимость принуждения к участию в медицинских экспериментах. Необходимым условием для привлечения человека к участию в эксперименте является его добровольное осознанное согласие, полученное после предоставления ему полной информации о характере, продолжительности и цели проводимого эксперимента; о методах и способах его проведения; обо всех предполагаемых неудобствах и опасностях, связанных с проведением эксперимента, и, наконец, возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемого, могущих возникнуть в результате его участия в эксперименте.

Указанный принцип нашел свое отражение в ряде международных конвенций: Конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950), Хельсинская декларация Всемирной Медицинской Ассоциации (1964), Всеобщая декларация прав человека (1948), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Правила надлежащей клинической практики Евразийского экономического союза (2016).

Резолюция 2361 (2021 года) Парламентской Ассамблеи Совета Европы в отношении коронавируса была призвана напомнить государствам-членам СЕ о недопустимости принуждения к вакцинации и дискриминации отказавшихся прививаться от коронавирусной инфекции.

Часть 2 статьи 21 Конституции РФ провозглашает: «Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам».

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 в п. 4 предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.

Вакцинация против коронавирусной инфекции влечет риск здоровью и жизни, о чем явно свидетельствует п. 8.8 Временных методических рекомендаций «Проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19» (утверждено Министерством здравоохранения РФ 2 июля 2021 г.), согласно которому, к побочным проявлениям после иммунизации относятся все, потребовавшие госпитализации, либо закончившиеся летально осложнения.

Вакцинация препаратами, исследования безопасности которых не завершены, и потенциально связаны с угрозой безопасности, жизни и здоровью, что является прямым нарушением установленных Правительством РФ правил поведения.

Более того, провозглашение режима повышенной готовности или угрозы распространения опасного инфекционного заболевания не предоставляет права проводить над людьми медицинские опыты, а отказавшихся подвергать дискриминации и лишать возможности работать.

Учитывая, что сложившаяся эпидемиологическая ситуация не расценивается федеральными органами власти как достаточно серьезная для того, чтобы вводить чрезвычайную ситуацию, то, исходя из логики права, то меры, принимаемые сейчас, не могут выходить за рамки максимально допустимых при чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 28 ФКЗ от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайной ситуации» любые меры, применимые во время чрезвычайной ситуации, должны соответствовать международным обязательствам Российской Федерации, вытекающим из международных договоров Российской Федерации в области прав человека, и не должны повлечь за собой какую-либо дискриминацию отдельных лиц или групп населения исключительно по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам.

Положения ч.3 ст.56 Конституции РФ о недопустимости ограничения ряда прав и свобод человека и гражданина при введении чрезвычайного положения основываются на требованиях Международного пакта о гражданских и политических правах.

Итак, в случае понуждения к проведению вакцинации, педагог:

- подготавливает на имя директора заявление (СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ) в двух экземплярах, на одном из которых должна стоять дата и подпись о получении.

- в случае непринятия заявления и не проставления на нем отметки о его принятии, необходимо направить заявление по почте России ценным письмом с описью вложения. В описи указать «Заявление об отказе от вакцинации от COVID без добровольного согласия на медицинское вмешательство».

- в течение месяца с момента регистрации поданного заявления, педагогу обязаны предоставить письменный мотивированный и обоснованный ответ.

- в случае не предоставления ответа, заявитель обращается в прокуратуру с жалобой о нарушении сроков рассмотрения обращения (СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ). Указанное обращение может быть подано как по почте России ценным письмом с описью вложения, так и через электронную приемную прокуратуры.

- в случае если предоставляется неудовлетворительный ответ (продолжается понуждение к вакцинации от COVID, угрозы отстранения от работы), то направляется жалоба о незаконности действий должностных лиц в прокуратуру (СКАЧАТЬ => ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ). Указанное обращение может быть подано как по почте России ценным письмом с описью вложения, так и через электронную приемную.

В подготовке данной инструкции использованы наработки наших коллег из "Иммунного ответа".

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Вакцинация # Учитель
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: