НЕ ПОЗВОЛИМ ПРИНЯТЬ ЗАКОН «О ПРОФИЛАКТИКЕ СЕМЕЙНО-БЫТОВОГО НАСИЛИЯ»!

МЫ ПРОТИВ РАЗРУШЕНИЯ СЕМЬИ!
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
13:46 / 24.09.2019

Лоббисты закона о профилактике семейно-бытового насилия (СБН) сильно активизировались. СМИ на ежедневной основе выдают ложь о «бешеных» цифрах «семейной преступности» и сюжеты о страшных преступлениях родителей против детей, мужей против жен и т.п. Из последних фейков: по версии «Новой газеты», которую подхватили десятки СМИ – аж 80% преступлений против детей совершатся в семье, что не имеет никакого отношения к реальности.

При этом настоящую статистику от нас хотят спрятать. Так, в стат.отчетности информационно-аналитического центра МВД неожиданно пропала строка по статистике убитых в семье женах. Это - та самая статистика, которую в сотни раз накручивают инагенты типа Центра «АННА», созданные штатскими структурами Сороса. Центр «АННА» муссирует ложь о 14 тысячах ежегодно убиваемых жен в российских семьях, при том что реальная цифра по данным ГИАЦ МВД на 2015г. – 300. «АННА» умудрилась донести свои ложные данные даже до ЕСПЧ, который включил их в решение по делу «Володина против России», на принятие которого активно работали ЛГБТ-структуры. По данным ГИАЦ МВД 2018 года доля супружеских «насильственных» преступлений (причем, любых), составляет 12,5% от всех преступлений, а доля таких родительских преступлений против детей – 11,5% (см. статью к.ю.н. криминолога Е. Тимошиной). «Новая газета» дала маху на счет статистики в 8 раз. А антисемейные кроты в МВД заставляют министра поверить в необходимость принятия ПФЗ о СБН.

После выхода парламентариев из отпуска нон-стопом пошла работа по законопроекту о СБН в обеих палатах Парламента.

Говорят, депутат Госдумы Оксана Пушкина весьма жестко и пренебрегая правилами приличиями давит на коллег в Думе, которые могут препятствовать продвижению проекта.

16 сентября компания феминисток, борцуний за «гендерное равенство» провела в Совфеде заседание по теме законопроекта о семейно-бытовом насилии (СБН). Руководит группой Галина Карелова - лоббист антисемейной Стратегии действий в интересах женщин, член редсовета «Вопросы ювенальной юстиции», сторонник социального сопровождения семьи, «ранней помощи» и выполнения этих функций разного рода НКО.

В рабочую группу Совфеда входит также глава «Союза женщин России» Екатерина Лахова - опытная лоббистка ювеналки, секспросвета, принудительной стерилизации «недостойных», автор «замечательного» лозунга "Контрацептивная революция - единственная революция, которая требуется современной России!". У Лаховой истекают полномочия в сентябре с.г., видимо, поэтому ей надо активно отработать заказ по СБН.

По поводу законопроекта Лахова сообщила, что его планируют внести в Госдуму уже в конце октября. По ее словам, основная проблема заключается в том, что законодатели, представители исполнительной власти и эксперты никак не могут определиться с единым понятийным аппаратом, что такое бытовое или домашнее насилие. "Идут споры: дать бытовое насилие или домашнее, как назвать закон. Надеюсь, за 20 дней придем к общему знаменателю". Один из вариантов у рабочей группы, по сообщению члена СФ Е.В. Бибиковой, – «семейно-бытовое насилие».

Прекрасно, что разработчики не могут прийти к «единому аппарату»! Желаем им и дальше оставаться в ступоре.

На самом деле тут ПРИНЦИПИАЛЬНО невозможно найти «нормальное» решение. Понятия, на которых базируется рабочая версия ПФЗ о СБН, не научны и притянуты за уши. Термины «семейный» и «бытовой» («домашний») имеют разное смысловое наполнение, их смешение не имеет правовых оснований. По аналогии можно предложить закон о «семейно-офисных», «рабоче-бытовых» или «трамвайно-парковых» отношениях, абсурдность которых очевидна (более детально см. тут).

Публикуем законопроект о СБН, который обсуждается сейчас в Парламенте. По существу этот документ представляет собой реинкарнацию законопроекта № 1183390-6 «О профилактике семейно-бытового насилия», который был в 2016 году внесен в ГД депутатом С. Ш. Мурбазаевой и сенатором А. В. Беляковым (http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=1183390-6).

Благодаря общественному сопротивлению прошлая версия ПФЗ была успешно похоронена. Однако сегодняшние события показывают, что дело феминисток и разных педерастов живее всех живых.

Создана новая рабочая группа по подготовке закона. В числе «экспертов», в частности, Азизова Р.М. (Минтруд), Касаева Т.В. (член комитета ГД по образованию и науке), Попова Алена (проект взаимопомощи женщин «W»), Пушкина О.В. (комитет ГД по вопросам семьи), Роднина И.К. (комитет ГД по международным делам), Савостьянова М.Б. (комитет ГД по контролю и регламенту), Байгускаров З.З. (комитет ГД по госстроительству), Нилов О.А. (комитет ГД по контролю и регламенту).

Новый законопроект, как и прежний, представляет собой воплощение модельного законодательства ООН «по семейному насилию», включает механизмы, предусмотренные безобразной Стамбульской конвенцией о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин, которая нацелена среди прочего на борьбу со стереотипами о социальных ролях мужчин и женщин. Конвенция не ратифицирована Россией, но по сути может быть внедрена через отдельные внутригосударственные законы (как это происходит, например, на Украине).

Законопроект о СБН, который сейчас рассматривается в Парламенте, дает широчайшее определение «насилия», включая в него «психологическое насилие» (в т.ч. угрозы насилия в адрес котов, собак и прочей домашней живности), изъятие документов (попробуйте-ка забрать у ребенка паспорт, если он собрался в опасное путешествие!), «принуждение к действиям, ведущим к нарушению психологической целостности» (кто знает, что это такое?).

Под запретом и такие вариации «экономического насилия» как «воспрепятствование трудовой деятельности» (даже если это ребенок!), лишение человека имущества, на которое он имеет право (отберете карманные деньги за проступок ребенка – готовьтесь потерять доступ к своему жилью!), «принуждение к тяжелому для здоровья труду, в т.ч. несовершеннолетнего" (а ведь и помыть пол, наверно, тяжело!?). В ФРГ есть примеры наказания родителей за вытирание пыли ребенком в качестве помощи мамочке на рабочем месте. Любая физическая боль (вне зависимости от степени) запрещена в ПФЗ как физическое насилие. Так что банальный шлепок отца разбушевавшемуся ребенку может привести отца к выселению. Причем, ювеналы не ограничиваются физическим воздействием, «причиняющим боль». О. Пушкина осуждает ЛЮБОЕ воспитательное «поднятие руки» на ребенка, даже если речь НЕ идет о причинении боли. Можно представить, каким кошмаром обернется применение ФЗ о СБН в случае его принятия!

Согласно законопроекту лицам, совершившим «насилие», грозит судебное или полицейское защитное предписание о запрете преследования пострадавших (запрет общения с членами своей семьи, выселение из жилья), обязанность прохождения «психологических программ» по перевоспитанию, которыми займутся в т.ч. НКО (ст. 21), причем, никаких ограничений для инагентов нет. Судебное предписание дополнительно может предусматривать обязанность обидчика возмещать расходы пострадавшему на консультирование, пребывание в гостинице, на аренду жилья.

«Защитное предписание» полиции должно приниматься незамедлительно «при наличии данных» о насилии, о «попытке его совершения или угрозе насилия». Выписывается предписание по заявлениям любых лиц (п. 1 ст. 22). Предписание может быть выдано и против воли пострадавшего, если полиция решит, что имеются причины, по которым пострадавший не может выразить согласие (п. 3 ст. 22). Причем, предписание может быть выписано в течение ДВУХ лет после «акта насилия» (п. 5 ст. 17). Действует предписание до 2 месяцев. Но ничто не мешает подавать жалобы против «обидчика» многократно.

Интересно также, что механизмы закона (в т.ч. защитные предписания) могут использовать работники организаций социального обслуживания и иные лица, «если имеются основания полагать, что семейно-бытовой правонарушитель может причинить им моральный, физический, имущественный вред либо воспрепятствовать их законной деятельности» (п. 2 ст. 5)!

Красивая схема по освоению чужого жилья и финансов …

Настораживает также передача широких прав НКО. Согласно п. 4 ст. 15 «федеральные органы власти, органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе привлекать некоммерческие организации для реализации полномочий, возложенных на них настоящим федеральным законом». Похоже, в том числе – для изъятия детей. Что касается выдачи защитных предписаний, то согласно п. 3 ст. 15 «некоммерческие организации … вправе обратиться в органы полиции или суд с заявлением о вынесении защитного или судебного защитного предписания по просьбе пострадавшего либо его законного представителя». Поскольку порядок получения заявления пострадавшего не прописан, соответствующее «заявление» может оказаться лишь желаемым, а не действительным фактом, особенно, если речь о ребенке. Но пока уполномоченные органы будут выяснять этот вопрос, предписание уже с успехом начнет действовать, разрушая психику пострадавших членов семьи.

Законопроект вводит нормы, грубо противоречащие процессуальному законодательству. Проект дает всего 3 дня на обжалование предписания полиции (п. 11 ст. 22). В то же время решения и действия представителей органов власти по действующему закону оспариваются в течение 3 месяцев (ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ). Из этого понятно, что разработчики законопроекта преследуют цель сохранения в силе незаконных предписаний, поскольку за 3 дня неподготовленный человек не успеет подать жалобу.

За нарушение предписания проектом предусмотрено наказание – вплоть до 15 суток ареста.

В общем – «все для семьи».

Е. Лахова заявила мол "все прекрасно понимают, что без охранного ордера (запрет виновным в домашнем насилии приближаться к своим жертвам) нам никак не обойтись".

Напротив! Просемейные эксперты не понимают, как такое антиконституционное безобразие можно лоббировать всерьез.

Стоит отметить, что справка к законопроекту, подготовленная вышеуказанными «экспертами», содержит массу лживой информации.

Ложь № 1. В справке к законопроекту содержится вранье о том, что якобы 40% всех насильственных преступлений совершается в семье. 

На самом деле удельный вес официально зарегистрированного «семейного насилия» в отношении женщин составляет 18,7%, а на долю несемейного приходится 81,3% . В отношении детей - доля неродительского насилия за последние годы колебалась от 94 до 88%. Иными словами, у нас остро стоит проблема несемейного насилия. Не случайно профессор, криминолог, д.ю.н. Д.А. Шестаков отмечает: «Едва ли можно оценить внутри-семейные преступления более отрицательно по сравнению с обычными преступлениями».

Ложь № 2. Согласно справке лоббистов к ПФЗ «в 2018 г. совершено 34 195 преступлений, «связанных с семейно-бытовым насилием».

Тут кроется лукавая подмена, которую не заметит обыватель.

С использованием «бытовых» преступлений, к которым относится и любая кухонная поножовщина между собутыльниками, накручивается статистика «семейной» преступности, путем объединения с бытовухой в одной категории «семейно-бытового насилия».

Ложь № 3. Согласно справке Пушкиной и К* «Механизмы профилактики и пресечения СБН на федеральном уровне практически не разработаны».

Лоббисты ПФЗ о СБН никак не хотят видеть действующие нормы. Приведем хотя бы некоторые.

- Стоит напомнить, что у нас есть несколько десятков статей УК и КоАП, которые позволяют защищать граждан в том числе в случае совершения правонарушений (преступлений) в контексте семейных отношений. Среди прочего преследуется и легкий вред здоровью (ст. 115 УК), и побои, не причиняющие вреда здоровью (ст. 6.1.1. КоАП, ст. 116 УК), и оскорбления (ст. 5.61 КоАП).

Задачей уголовных наказаний согласно ст. 2 УК РФ является в т.ч. «предупреждение преступлений».

- При этом надо учитывать, что дела частного и частно-публичного обвинения, которые возбуждаются по жалобе потерпевшего, в том числе легкий вред здоровью (ч. 1 ст. 115 УК) и побои (ст. 116 УК), могут быть возбуждены и без такого заявления, если «преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы» (ч. 4 ст. 20 УПК).

Если у нас проблемой является то, что полиция не возбуждает дела по соответствующим статьям кодексов – то заниматься надо именно этой проблемой - нежелания сотрудников полиции напрячься и поработать. Данный вопрос не должен решаться путем принятия антисемейного и антиконституционного закона о профилактике СБН!

- Полиция обладает целым спектром полезных полномочий также по ФЗ о полиции. В частности, полиция имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение полиции в целях решения вопроса о задержании гражданина, защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом (п.13 ч.1 ст.13 ФЗ о полиции). Полиция имеет право доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в помещение полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу (п. 14 ч. 1 ст. 13 ФЗ о полиции).

- Что касается уголовного процесса, в Уголовно-процессуальный кодекс РФ введена ст. 105.1 «Запрет определенных действий» как мера пресечения, которая предусматривает в т.ч. запрет приближаться к определенным объектам. Однако такая мера принимается при наличии реальных признаков преступления (а не надуманных «признаков семейного насилия» по ФЗ о СБН), и в рамках строгих процедур УПК, предусматривающих защиту прав обеих сторон процесса (а не с фактической презумпцией вины обидчика по ПФЗ о СБН)!

- ФЗ РФ от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" предусматривает целый спектр мер защиты, которые могут действовать и до, и после прекращения уголовного дела (ст. 2, ч. 7 ст. 20), в т.ч. таких как: личная охрана, охрана имущества, выдача спецсредств индивидуальной защиты, переселение в другое место жительства, помещение в безопасное место.

- Различные меры профилактики предусмотрены для «нерадивых» родителей по ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Причем определение «социально-опасной» семьи, которую надо ставить на учет и контролировать в ФЗ №120 настолько широко, что позволяет при желании заниматься профилактикой практически в отношении любых семей.

- Для освободившихся из мест лишения у нас есть ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы». Надзор устанавливается при любых умышленных преступлениях против детей, любых половых преступлениях, по целому спектру тяжких преступлений и др. Надзор предусматривает в том числе запрет пребывания в определенных местах, запрещение выезда за определенную территорию и тп.

- Есть у нас даже ФЗ РФ от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», который предусматривает массу способов вмешательства в любые ситуации (в т.ч. профилактические беседа, учет, надзор и др.) при наличии признаков «антиобщественного» поведения, которое определено безобразно широко.

- Действуют в России и иные законы, которые защищают права граждан в т.ч. при наличии родственно-семейных отношений, в частности, нормы Гражданского кодекса РФ о защите чести и достоинства – но в судебном порядке, с обеспечением состязательности процесса и др.

Однако ничто не может убедить сторонников охранных ордеров по запрету общения членов семьи! Им нужен специальный закон с расплывчатыми основаниями для принудительного развала семьи.

Ложь № 4. Согласно справке лоббистов ПФЗ о СБН: «Действующие нормы могут быть применены уже после совершения правонарушения или преступления и не могут влиять на сокращение СБН».

Во-первых, и ордера предполагаются к применению ПОСЛЕ «акта насилия». Во-вторых, ВСЕ вышеперечисленные действующие нормы законов не просто МОГУТ, но и ВЛИЯЮТ на практику. Что касается норм УК и КоАП, надо понимать, что страх наказания - это прекрасное сдерживающее средство, о чем человечеству было известно тысячи лет.

Нормы процессуального характера также препятствуют потенциально возможным правонарушениям.

Ложь № 5. По справке Пушкиной и К* «Сотрудники правоохранительных органов фактически не имеют никаких мер воздействия на семейного дебошира, пока он не совершит насилие».

Во-первых, см. выше нормы ФЗ о полиции, ФЗ№ 120, ФЗ №182.

Во-вторых, неужели нужно расширять права полиции по вмешательству в частную жизнь, устанавливая для этого неопределенные основания!? Нарушение существующей ныне грани приведет к отмене неприкосновенности частной жизни и иных гарантий Конституции.

Лоббисты СБН сокрушаются, что у нас нет наказания за «хулиганство на дому». Однако те проекты, которые мы видели по данному вопросу, вызывают оторопь, ибо позволяют привлекать к ответственности и за разбитую чашку, и за нецензурные слова на дому (вариации статьи КоАП о хулиганстве «для дома»). Мы не одобряем матерщину, но штрафовать и разрушать семьи за «мат на дому» - это за гранью разумного!

Ложь № 6. Согласно справке лоббистов СБН «Меры, предусмотренные законопроектом, не являются наказаниями».

Неужто? Что же такое «наказание»? Это - претерпевание нежелательных последствий лицом за свои недопустимые действия.

Согласно законопроекту лицу, обвиняемому в насилии (которое определяется весьма широко), будет выписываться защитное предписание (полицией или судом). Этим предписанием будет запрещено «преследование пострадавшего», любые попытки выяснить его место пребывания. Кроме того, суд может выселить обидчика из собственного жилья, обязать обидчика оплачивать расходы пострадавшего на консультирование, пребывание в убежище либо аренду жилья, проходить программы психологического перевоспитания. На время действия предписания обидчик будет стоять на учете в полиции. За нарушение предписания планируется введение ответственности. Ордер может действовать до двух лет.

Чем же как ни наказанием является ордер, выкидывающий человека из собственного жилья и запрещающий общение с другими членами семьи либо их поиск за «насилие»?! Является и «наказанием», и «санкцией»!

Однако это наказание вводится хитро и лукаво в обход УК и КоАП.

Суровые санкции по закону последуют ВНЕ зависимости от наличия уголовного либо административного дела! Иными словами, невиновное лицо должно претерпевать серьезнейшие ограничения конституционных прав, включая право на свободу передвижения, неприкосновенность личной жизни, неприкосновенность жилья и презумпцию невиновности.

Ложь № 7. Согласно записке Пушкиной и К* ПФЗ о СБН создает возможность «восстановления взаимоотношений внутри семьи»!

Кто бы мог подумать! Это, наверно, путем запрета общения и примирения можно добиться улучшения семейного климата!?

Список претензий к законопроекту может быть продолжен. Но приведенных выше данных достаточно, чтобы понять, почему общественность так яростно сопротивляется принятию опасного закона.

23.09.19 в С-Петербурге у Смольного прошло пикетирование против закона о СБН. Пикет организовала уроженка Петербурга, мама двух детей, которая 10 лет прожила в Болгарии, но сбежала оттуда из-за агрессивной «профилактики» семейного насилия и внедрения ювенальных технологий. Сбежала сюда, а тут – те же самые проблемы. Как отметила пикетчица, опасность внедрения ювенальных механизмов осознается во всем мире - 7 сентября 2019 г прошли пикеты в 17 странах против норвежской идеологии Барневарн по отъему детей у неугодных родителей. Пикет см. на видео.


С учетом планов антисемейщиков внести законопроект в Думу уже в октябре – всем нам надо срочно реагировать!

Очередная серия пикетов против ПФЗ о СБН запланирована на 30.09.19. Всех приглашаем поучаствовать в одиночных пикетах в своем регионе. Фото и видео с пикетов высылайте нам на detispb@bk.ru. В ближайшее время распространим варианты плакатов для пикетирования. Напоминаем, одиночные пикеты НЕ требуют согласования. Достаточно иметь при себе паспорт.

Параллельно направляем жалобы против ПФЗ о СБН В. Путину, спикеру ГД В. Володину, главе комитета по делам семьи ГД Т. Плетневой, депутату О. Пушкиной, главе СФ В. Матвиенко, члену СФ Г. Кареловой. Образец на имя Володина и Плетневой приложен (остальным поменять шапку).

ОБРАЗЕЦ

В Госдуму: https://priemnaya.duma.gov.ru/message/

В Совфед http://pisma.council.gov.ru/

Президенту http://letters.kremlin.ru/

Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Семейно-бытовое насилие # Госдума
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: