Перед грядущими школьными экзаменами ОУЗС получает целый вал обращений от родителей, детям которых предстоит проходить обязательное итоговое собеседование для допуска к ГИА по русскому языку за 9 класс в 2020-2021 учебном году. Проведение итогового собеседования осуществляется в соответствии с особым Порядком, утвержденным приказом Минпросвета и Рособрнадзором. В пп. 16-20 ч. III Порядка «Итоговое собеседование по русскому языку» говорится, что для участия в итоговом собеседовании требуется ТОЛЬКО своевременная подача заявления по месту обучения.
Несмотря на это, при подаче заявления в образовательных организациях родителей просят подписывать дополнительные бланки, в том числе, согласия на обработку персональных данных. Также им сообщают, что при проведении собеседования предусматривается персональная аудио/видеозапись обучающихся. Часто сбор не предусмотренных Порядком дополнительных документов и проведение аудио/видеозаписи оправдывается руководством школ «организационными моментами» и/или обязательными организационными условиями при проведении собеседования.
При этом администрации школ часто ссылаются на региональные нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, которые устанавливают дополнительные условия, ведущие к нарушению ряда норм действующего законодательства и Конституции, прежде всего – гарантированного права каждого гражданина РФ на получение обязательного общего образования без каких-либо дополнительных условий, на сохранение личной и семейной тайны, защиту ПД.
Законный отказ родителей от обработки ПД, предоставления биометрических данных в виде аудио/видеозаписи ребенка руководствами школ игнорируется, на мам и пап оказывается давление с целью подписания дополнительных согласий и документов. Более того, возникает порочная практика доносов директоров на родителей, отказывающихся участвовать в цифровых экспериментах, в органы опеки и КДН как на препятствующих образованию детей, притом, что именно школа не предоставляет детям и их родителям возможности законно реализовать свои конституционные права.
У нас есть все основания полагать, что проведение аудиозаписи и/или видеофиксации ответов ребенка при собеседовании может быть связано не только со стремлением внедрить новые «дистанционные» формы образовательных технологий, но и персональную биометрическую идентификацию детей в процессе прохождения собеседования по допуску к ГИА-9, так как имеется возможность документированного сбора их биометрической информации в электронные базы данных.
Как минимум, аудиозапись с голосом ребенка будет являться неотъемлемым биометрическим документированным «приложением»-идентификатором личности ученика в информационных системах – вместе с результатами прохождения собеседования на бумажных носителях и/или в электронном варианте. На этой основе вполне может быть организована полная биометрическая идентификация ребенка в зависимости от формы обучения и формы проведения собеседования.
Родители девятиклассников обращают внимание и на то, что внедрение экспериментального проекта Цифровой образовательной среды (ЦОС), в рамках реализации проекта «Образование», предусматривает биометрическую идентификацию обучающихся. Таким образом, у детей и родителей возникают серьезные опасения на предмет того, что региональные власти и руководство школ могут намеренно скрывать существенно важную информацию и попытаться вовлечь в эксперимент по внедрению ЦОС как можно больше участников собеседования против их воли тем или иным способом, пользуясь тем, что оно обязательно.
ОУЗС присоединяется к обоснованным опасениям родителей и просит руководство Минпросвета разъяснить:
- является ли проведение аудио и/или видеозаписи при проведении собеседования для допуска к ГИА-9 по русскому языку частью внедряемого проекта ЦОС?
- происходит ли размещение аудио и/или видеозаписей персональных данных детей в электронных базах данных, в том числе в государственных информационных системах?
- может ли руководство образовательных организаций принуждать родителей детей/законных представителей к предоставлению документов/даче согласия на обработку ПД для допуска к собеседованию по русскому языку для ГИА-9) и/или вести аудио/видеозапись ребенка при проведении собеседования против воли обучающихся и их родителей/законных представителей?
- является ли аудио/видеозапись ребенка при прохождении обязательного тестирования для допуска к ГИА-9 по русскому языку биометрическим идентификатором обучающегося при той или иной форме прохождения собеседования?
Дополнительно просим чиновников разъяснить порядок прохождения обязательного собеседования для допуска к ГИА-9 по русскому языку для тех детей и родителей, которые на законном основании отказались от проведения аудио и/или видеосъемки ребенка, не дали согласие на обработку ПД и желают проходить собеседование в очной форме без применения информационно-коммуникативных технологий.
ПОСМОТРЕТЬ =>>> Наш запрос Кравцову
Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!
Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: