Каким образом Минпросвет будет снижать образовательную и воспитательную нагрузку в школах?

#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Президент России поручил Правительству «обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию сбалансированной и результативной учебной и воспитательной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам».

Это необходимо сделать в том числе «за счет сокращения временных затрат на выполнение домашних заданий и уменьшения объема мероприятий по оценке знаний учащихся и качества образования».

Дети в школе перегружены – это очевидно всем. Однако очень важно, каким именно образом будет решен этот вопрос: за счет сокращения учебных программ по основным общеобразовательным предметам или раздутой до неимоверных размеров «обязательной» внеурочной деятельности?

Родители постоянно сообщают нам о таких видах добровольно-принудительной внеурочной деятельности, как "Разговоры о здоровом питании", Профориентационный курс «Билет в будущее», «Моя Россия — новые горизонты», Подготовка к ГТО, Город юных исследователей, Ступени лидерства, Учись учиться, Юные умники и умницы, Разговор о правильном питании, Все цвета кроме черного, Планета здоровья, Уроки нравственности, Я – исследователь, Традиции народов России, Литературное чтение, Буду настоящим читателем, Лого миры, Юный грамотей, Национальные языки, Шахматы, обязательные классные часы и т.д., и т.п.

Если оставить в прежнем объеме добровольно-принудительную внеурочную деятельность и сократить при этом учебные программы в части основным общеобразовательных предметов, общество получит необразованное поколение детей.

Также обращаем внимание на одно из самых ярких несоответствий между программой в школе и оценкой результатов обучения, а именно – на ВПР. Вопросы на ВПР и учебная программа в школе – это две параллельные прямые. Именно с этим в части связано возмущение родителей навязыванием участия детей в ВПР, а также выставлением оценок по результатам ВПР в журнал, и уж тем более – учетом результатов ВПР в качестве промежуточной аттестации учеников.

ОУЗС просит министра просвещения РФ разъяснить:

- за счет чего планируется сокращение учебной и воспитательной нагрузки в общеобразовательных школах?

- планируется ли сокращение внеурочной деятельности?

- изменится ли подход к внеурочной деятельности от добровольно-принудительного к предоставлению реального выбора обучающимся по посещению этих часов?

- изменится ли содержание ВПР, а также подход к оценке результатов ВПР?

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: