Общественный уполномоченный по Защите Семьи            
            
                
                    07:20 / 10.06.2023                
                
                    Изменен: 10.06.2023                
             
         
        
     
    
        
            Поддержите ОУЗС если вам был полезен наш материал
            Поддержать
         
        Цифрочиновники через СМИ радостно сообщили нам 
о своих планах на наших детей: 
 
 «Технология витрин данных ранее была апробирована на нескольких федеральных проектах в сфере здравоохранения, а с началом реализации ФГИС «Моя школа» сделает систему образования передовой в сфере IT. К началу июля состоится интеграция с порталом госуслуг и запуск проекта в рабочем режиме».
 
 Школы по разнорядкам правительственных чиновников сегодня де-факто принуждают регистрироваться на Госуслугах (во ФГИС «Моя школа») и детей до 14 лет. А с 14 лет, по НПА Правительства, дети могут регистрироваться там, не спрашивая мнение родителей. При этом детский аккаунт можно будет связать с профилем в «ВКонтакте» - одной из самых грязных соцсетей, которую только видел мир.  
 
 Возможности несовершеннолетних в части получения электронных госуслуг 
перечислены на портале ЕСИА, и этот перечень, по сути, ограничен поиском и получением информации. То есть потенциал аккаунта для получения госуслуг значительно ограничен в связи с отсутствием у детей полной дееспособности, но при этом ПД ребенка там будут представлены в полном объеме (включая его «цифровое портфолио»), тогда как вопросы защиты и их использования исключительно в интересах ребенка остаются открытыми.
 
 Есть у нас большие опасения, что эти самые витрины ПД наших детей – дело сомнительной пользы и блага для нас с вами 
(подробнее о сути проекта Минцифры – читайте здесь).
 
 Родителей страны в очередной раз просто поставили перед фактом («Дескать, цифровые профили ваших детей выставляют на витрину – радуйтесь!»), но мы не намерены быть статистами. У ОУЗС поднакопились вопросы к министру Максуту Шадаеву. Интересуемся:
 
 1) Какова цель повсеместного создания детских аккаунтов в ЕСИА, учитывая ограниченную дееспособность детей?
 
 2) Для каких конкретных целей формируется витрина ПД школьников «Образование»? Кто будет являться основными пользователями (получат доступ) к ПД школьников из указанной витрины и с какими целями они будут использоваться?
 
 3) Почему продолжается внедрение в систему образования соцсети «ВК», несмотря на отсутствие цензуры и правового регулирования в  рамках этой социальной сети, несмотря на установленные факты причинения смерти детям посредством использования этой соцсети и ее использования для втягивания детей в преступный мир? 
 
 4) Почему в рамках внедрения витрины данных «Образование» для местных органов власти установлены столь жесткие короткие сроки?
 
 5) Могут ли быть переданы в зарубежные страны ПД субъектов, которые зарегистрируются на платформе витрины данных «Образование»?
 
 6) Учитывая тот факт, что взломать можно любую электронную систему, просим разъяснить — какие меры киберзащиты предусмотрены для защиты ПД в системе витрины данных «Образование»?
 
 7) Какие государственные органы и организации будут иметь доступ к витрине данных «Образование» в части личных сведений о детях, каков алгоритм получения такого доступа?
 
 8) На каком основании будут передаваться личные сведения школьников из региональной ИС в сфере образования во ФГИС «Моя школа», на портал Госуслуг/ЕСИА без согласия родителей? 
 
 9) Имеется ли правовое обоснование для передачи личных сведений школьников в витрину данных только на основании соглашения Минцифры РФ с регионом, но без согласия родителей (законных представителей)?
 
 10) Каков порядок отзыва согласия на обработку персональных данных во ФГИС «Моя школа» и каков порядок удаления всех личных сведений об обучающемся?
 
 На основании ответов ведомства, либо их отсутствия, будет предпринимать дальнейшие шаги.
СМ => наш запрос        		
			Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
			Задать вопрос 
		 	
        Подписывайтесь на наши ресурсы: