Аналитическая справка по законопроекту № 613570-8

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»
#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

26.04.24 г. депутаты Государственной Думы О.М. Казакова, С.В. Кабышев, А.Г. Мажуга, М.Н. Берулава, А.И. Аршинова, Я.В. Лантратова, О.Н. Смолин, В.В. Сипягин, К.А. Горячева, И.В. Ивенских, Н.М. Нурбагандов, В.М. Кононов, Е.В. Харченко, Э.Р. Аиткулова, В.В. Смирнов, Л.Н. Тутова, О.В. Пилипенко, М.В. Кузьмин, А.В. Скрозникова, А.А. Вассерман и сенатор Российской Федерации Л.С. Гумерова внесли в Государственную Думу проект федерального закона № 613570-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"». 06.05.24 г. Совет Государственной Думы рассмотрел законопроект, назначил ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по просвещению) и включил законопроект в примерную программу (Весенняя сессия; 2024; май)  (https://sozd.duma.gov.ru/bill/613570-8).

В пояснительной записке авторы законопроекта утверждают, что он был подготовлен в целях продолжения работы по снижению бюрократической нагрузки на организации, осуществляющие образовательную деятельность, и педагогических работников. Предлагается новая редакция части 6.1 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Положение о том, что перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, утверждается Минпросвещением РФ, оставлено без изменения. Помимо основных общеобразовательных программ данный перечень планируется расширить за счет образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования. Не меняется и право органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, по согласованию с Минпросвещеним, утверждать дополнительный перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ. Помимо этого часть 6.1 дополняется положением, относящимся к работникам ВУЗов: «Перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ высшего образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования». Таким образом, составление, а также, скорее всего, и изменение перечней документов в указанных в статье сферах, подготовку которых будут осуществлять педагоги, отнесены к ведению обеих министерств.

Статью 29 ФЗ планируют дополнить частью 5, дающей образовательной организации право не предоставлять государственным органам, органам местного самоуправления и организациям информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных в федеральных законах, а также в случае, если соответствующие информация и документы представлялись им в текущем календарном году.

Помимо этого, статью 47 ФЗ планируется дополнить частью 6.3 следующего содержания: «6.3. Положения части 6.1 настоящей статьи не распространяются на педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 настоящего Федерального закона». Следовательно, указанные положения не распространяются на педагогических работников, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

В случае принятия, данный Федеральный закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Что касается заявленного положения о снижении бюрократической нагрузки на педагогических работников, то о кардинальном решении данного вопроса говорить не приходится. Вместо того, чтобы закрепить в ФЗ четкий перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками, определение данного перечня по-прежнему оставлено в руках Министерства просвещения РФ, которое своими приказами в любой момент вправе его как уменьшить, так и увеличить. Законопроект лишь расширяет полномочия Минпросвещения по утверждению перечня документов на образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программ, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, и наделяет Минобрнауки РФ новым полномочием по утверждению перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации образовательных программ высшего образования. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, по согласованию с Минпросвещением, по-прежнему вправе утверждать дополнительный перечень документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ.   
Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: