Напоминаем директору о законе ограничивающим использование смартфонов детьми в школе

Масштаб информационной войны и наличие огромного количества соответствующих угроз в настоящее время носят повсеместный характер, при этом именно дети среднего и старшего школьного возраста подчас становятся основными мишенями для различных манипуляций, вбросов, раскачки.


#
Общественный уполномоченный по Защите Семьи
0

Чудовищный теракт 22.03.2024 года в Москве стал инфоповодом для преступников и провокаторов, которые массово рассылают детям письма с предложениями расстреливать людей в торговых центрах их городов за деньги.

Мерзкая циничность содержания этих текстов, невероятная наглость и упорство, с которым буквально бомбардируют детей этими сообщениями, свидетельствуют о том, что основные мишени для совершения преступлений – это дети, которые активно пользуются смартфонами.

На переменах дети активно показывают одноклассникам сообщения террористов и видео с жуткими расстрелами людей в Крокусе. И даже если у вашего ребенка кнопочный телефон, то он все прекрасно увидит у плохо воспитанных одноклассников в школе.

А таких детей большинство, учитывая, что во многих школах запрет на использование смартфонов не применяется, напротив, культивируется обучение посредством электронных платформ, навязывается исключительно электронный учет успеваемости, навязывается регистрация в Сферуме, в связи с чем у детей вообще нет возможности отказаться от использования смартфона ни в школе, ни дома.

Между тем, не стоит забывать, что законом прямо предусмотрен запрет на использование смартфона для образовательных целей, а также - ограничения для использования смартфона в школе! Давайте использовать данный закон в защитных целях.

Согласно п. 4.1 ч.1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) Обучающиеся обязаны: не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.

Согласно п. 3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя, помимо прочего:

·  пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

·  организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

·  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·  профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

·  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

·  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Организация охраны здоровья обучающихся в образовательных учреждениях возлагается на сами образовательные учреждения (п. 2 ст. 41 Закона об образовании).

Порядок использования устройств мобильной связи в образовательных организациях РФ, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, установлен Методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях, утвержденных Роспотребнадзором N МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором N 01-230/1301 14.08.2019 (далее - Методические рекомендации).

Какие же конкретно меры рекомендовано принять?

В целях минимизации вредного воздействия на детей устройств мобильной связи общеобразовательным учреждениям следует (разд. 3 Методических рекомендаций):

·                   рассмотреть вопрос об ограничении использования устройств мобильной связи в образовательном учреждении, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья, а также педагогических работников и родителей;

·                   проводить регулярную информационно-просветительскую и разъяснительную работу с педагогическими работниками, родителями обучающихся и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе;

·                   предусмотреть места хранения во время образовательного процесса устройств мобильной связи обучающихся;

учитывать необходимость использования имеющихся ресурсов образовательной организации или ресурсов иных организаций (в рамках сетевой формы) при выборе образовательных технологий и методик, в том числе для использования доступа обучающихся к их учетной записи в случае перехода в школе на электронные дневники, без использования личных устройств мобильной связи обучающихся;

·                   проводить мероприятия, направленные на воспитание культуры использования устройств мобильной связи у всех участников образовательного процесса, с использованием воспитательного потенциала совместной работы (педагогического коллектива с детьми, старшеклассников с младшими детьми) в части воспитания культуры использования устройств мобильной связи;

·                   обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации;

·                   определить лиц, ответственных за выполнение мероприятий с обучающимися и их родителями по выработке культуры безопасной эксплуатации устройств мобильной связи, профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов; за соблюдение установленного порядка; хранение устройств мобильной связи;

·                   использовать время перемен для общения, активного отдыха обучающихся между уроками (занятиями), восполнения их физиологической потребности в двигательной активности с учетом возрастных норм; при необходимости использовать на переменах устройства мобильной связи по прямому назначению (для звонка, СМС);

·                   осуществлять мониторинг и анализ работы образовательных организаций по упорядочению использования участниками образовательного процесса устройств мобильной связи с целью профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов, повышения эффективности образовательного процесса и воспитания;

·                   распространить памятки для обучающихся, родителей и педагогических работников по профилактике неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи, составленные по форме, установленной Приложением 2 к Методическим рекомендациям.

Для профилактики возникновения неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи следует (Приложение 2 к Методическим рекомендациям):

- исключить ношение устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье;

- максимально сократить время контакта с устройствами мобильной связи;

- максимально удалить устройство мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры);

- максимально ограничить звонки с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль);

- размещать устройство мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 м от головы.

Таким образом, указанные требования исключают такое противодействие самих родителей, когда они говорят «а мы не хотим ограничивать» или «а я против, чтобы мой ребенок сдавал смартфон». Такое поведение противоречит вышеуказанным требованиям, однако саботирование и отказ подчинятся правилам могут свести на нет все усилия, направленные на ограничение смартфонов, поэтому рекомендуем не допускать попустительства в отношении тех, кто считает, что правила не для них.

Что мы рекомендуем:

1) Скачать = > Обращение к руководству школы о применении мер, направленных на запрет использования детьми смартфонов в школе

2) Организоваться с другими родителями, действовать сообща, направлять обращения массово и (или) коллективно.

3) Принять все возможные бесконфликтные и цивилизованные меры, направленные на исключение саботажа, противодействия или пассивного, равнодушного отношения со стороны родителей, которые активно возражают против таких ограничений. К сожалению, на практике мы сталкивались с ситуацией, когда родители буквально саботировали запрет использования детьми смартфонов в школе, причем делали это массово. Необходимо понимать, что все эти смартфоны на уроках и переменах, создание детьми групп и чатиков и тп - огромная проблема для педагогов и директора, они бы и рады все это исключить и запретить, но противодействуют этому запрету сами родители. Необходимо убеждать несогласных и создать такие условия, которые исключат саботаж запрета. Но, повторимся: действовать нужно цивилизованно, избегая ругани и конфликтов.

Также напоминаем, что у нас на сайте опубликованы по этому вопросу и другие материалы

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПОДТВЕРДИЛ: ШКОЛЫ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СМАРТФОНЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ – И НА ДИСТАНТЕ!)

Напоминаем, что мобильные телефоны в образовании для детей использовать нельзя!

Запрет использования телефона (смартфона) для обучения в школе никак не влияет на возможность обезопасить себя в случае совершения правонарушения

Запрет телефонов в школах не лишает родителей возможности защищать права своих детей

ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА ПОДОБНЫ НАРКОТИКАМ, ОНИ РАЗРУШАЮТ ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Остались вопросы? Вы можете задать их нам через чат-бота в телеграм
Задать вопрос
Подписывайтесь на наши ресурсы:
#Смартфоны # Телефон # Терроризм
Дорогие друзья!

Наша деятельность ведется на общественных началах и энтузиазме. Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать посильную помощь нашей экспертной и правозащитной деятельности по защите традиционной семьи и детей России от западных технологий и адаптированных с помощью лоббистов законов. С Вашей помощью мы сможем сделать еще больше полезных дел в защите традиционной Российской семьи!

Для оказания помощи можно перечислить деньги на карту СБЕРБАНКА 4276 5500 3421 4679,
получатель Баранец Ольга Николаевна
или воспользуйтесь формой для приема взносов: